JACS: Скутеристы чаще получают травмы, требующие хирургического вмешательства

Любители скутеров, будьте бдительны: этот все более популярный вид транспорта может подвергнуть вас риску более серьезных травм, требующих хирургического вмешательства, говорится в исследовании, опубликованном в Journal of the American College of Surgeons.

Как хирурги, работающие в городском травматологическом центре, мы наблюдаем рост травм, связанных со скутерами, в отделении неотложной помощи и в университетском кампусе, — говорит Пейман Бенхараш, доктор медицины, FACS, старший автор исследования и доцент хирургии в медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA).

Вопрос в том, как мы справляемся с ними и почему наблюдается такой всплеск?

В последние годы число травм, связанных с электросамокатами — многие из них классифицируются как средние или тяжелые — удвоилось, что совпало с бумом программ совместного использования электросамокатов в городских районах и студенческих городках.1,2 Учитывая экспоненциальный рост программ использования электросамокатов и травм, связанных с ними, исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и Университета Лома Линда попытались разобраться в нюансах этих травм и связанных с ними расходов на здравоохранение.

Это исследование важно, потому что оно описывает как рост числа госпитализаций в связи с травмами, полученными при столкновении со скутером, так и показывает, что тяжесть этих травм со временем увеличивается, — говорит Брендан Т. Кэмпбелл, доктор медицины, MPH, FACS, председатель Комитета по профилактике и контролю травм Комитета по травмам Американского колледжа хирургов, который разрабатывает и внедряет программы, способствующие профилактике травм.

Доктор Кэмпбелл, детский хирург из Детского медицинского центра Коннектикута в Хартфорде, штат Коннектикут, не принимал участия в исследовании JACS.

Он добавил:

Будущие исследования аварий со скутерами должны быть направлены на поиск путей снижения риска травматизма, в частности, какие факторы снижают риск аварии и что побуждает водителей скутеров носить шлемы.

Детали исследования

Команда проанализировала данные о травмах, связанных со скутерами, за период 2016-2020 годов, используя Национальную выборку стационарных больных (NIS), административную базу данных, которую ведет Агентство по исследованиям и качеству здравоохранения. Группа идентифицировала 92 815 пациентов, которые были госпитализированы на внеочередной основе с травмами от велосипеда (86 690 пациентов) и скутера (6 125 пациентов), используя коды Международной классификации болезней десятого пересмотра (МКБ-10). До 2021 года коды МКБ-10 не различали электрические и неэлектрические скутеры, поэтому в исследовании рассматривались травмы, связанные со всеми типами скутеров.

Исследователи проанализировали некоторые характеристики пациентов, включая возраст, тип ортопедической травмы, тяжесть травмы, продолжительность пребывания в больнице и расходы на госпитализацию. 

Основные результаты исследования

  • Число госпитализаций в связи с травмами, полученными при использовании скутера, увеличилось почти в три раза с 2016 по 2020 год, и более половины пациентов с такими травмами перенесли серьезные операции.
  • По сравнению с велосипедными травмами, пациенты, получившие травмы, связанные со скутерами, чаще были моложе 18 лет (26,7% против 16,4%), чаще получали травмы в зимние месяцы (24,2% против 20%) и чаще страховались по программе Medicaid (26,7% против 23,9%).
  • Пациенты, госпитализированные с травмами, связанными со скутером, чаще подвергались серьезным операциям (55,8 против 48,1%), в частности ортопластическим процедурам и операциям на голове.
  • По сравнению с велосипедистами водители скутеров чаще получали переломы длинных костей или паралич; риски, связанные с черепно-мозговой травмой, были одинаковыми в обеих группах.
  • За период исследования (2016-2020 гг.) общие ежегодные расходы на госпитализацию пациентов с травмами, связанными с велосипедами и скутерами, увеличились почти в 5 раз — с 6,6 млн долларов в 2016 году до 35,5 млн долларов в 2020 году.

Я считаю, что общественности важно осознать значимость травм, связанных со скутерами, и связанные с ними финансовые последствия, — говорит первый автор исследования Нам Йонг Чо, студент третьего курса медицинского факультета Калифорнийского университета и научный сотрудник Лаборатории исследования сердечно-сосудистых последствий Калифорнийского университета.

Общественность также должна знать, что в то время как водители скутеров должны соблюдать осторожность, водители автомобилей также должны быть осторожны там, где распространены системы совместного использования скутеров.

Характер травм, связанных со скутерами, также уникален, иногда они поражают грудную стенку или кардиоторакальную область чаще, чем велосипедные травмы, что может потребовать дальнейшего изучения, добавили авторы.

Признавая эти тревожные закономерности, авторы призывают руководителей здравоохранения содействовать профилактике травм, связанных со скутерами, и повышению безопасности в обществе.

Учитывая растущую популярность скутеров и увеличение числа связанных с ними травм, крайне важно повысить стандарты безопасности для велосипедистов и выступить за улучшение инфраструктуры, — сказал Чо.

Такие вещи, как ограничение скорости и выделенные полосы для скутеров, жизненно важны для минимизации риска травм как для транспортных средств, так и для скутеристов и пешеходов. Мы считаем, что наши результаты должны побудить лидеров здравоохранения занять позицию и расширить свои возможности в отстаивании стратегий профилактики травм, связанных со скутерами, и в продвижении более безопасного общества.

Исследование ограничено использованием NIS, административной базы данных, которая может не отражать подробные данные о травмах. Авторы отметили, что они не могли учесть использование шлема, наличие нескольких велосипедистов, употребление алкоголя во время инцидента и другие факторы. Объекты или транспортные средства, участвовавшие в столкновениях, а также детали местности и скорость движения скутеристов также не могли быть определены.

Исследование опубликовано на сайте JACS.

09.01.2024


Подписаться в Telegram



Транспорт

Рынок воздушных такси почти готов к взлету
Рынок воздушных такси почти готов к взлету

Такие компании как Boeing, Hyundai, Airbu...

Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA
Стэнли: робот, который выиграл грандиозный турнир DAPRA

Программа Grand Challenge была запущена Агентс...

В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером
В России собрали беспилотный самосвал с космическим экстерьером

Конструкторы Научно-технического центра ПАО&nb...

Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года
Предсерийный прототип беспилотного SMART шаттла представят летом 2022 года

Инженеры Московского политехнического универси...

Как будет выглядеть транспорт будущего?
Как будет выглядеть транспорт будущего?

150 лет назад был построен первый дв...

Дроны не всегда экологичнее большегрузов
Дроны не всегда экологичнее большегрузов

Доставка посылок дронами лишь в определен...

Дышать в трубочку - вчерашний день
Дышать в трубочку - вчерашний день

Ученые из Калифорнийского университета в&...

Если скорость не отличается, зачем платить больше?
Если скорость не отличается, зачем платить больше?

Легковесный велосипед стоимостью 1000 фунтов н...

Железные дороги станут пластиковыми
Железные дороги станут пластиковыми

Неумолимо устаревающих деревянных сородичей за...

Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости
Выяснилось, как получить за автомобиль до 95% стоимости

У любого человека в жизни возникает ситуа...

Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификой
Механизмы для грузоподъемной техники обладают особой спецификой

Производство грузовых барабанов для грузо...

Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗа
Сколково будет разрабатывать беспилотники для КАМАЗа

Фонд Сколково и ОАО КАМАЗ заключили ...

Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015»
Приборы «Швабе» на российском туре «Авиадартс – 2015»

Холдинг Швабе», входящий в Госкорпо...

В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогу
В гамбургском порту прокладывают первую в Европе «умную» дорогу

Продолжая воплощать в жизнь идею умного п...

Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печати
Самолеты станут дешевле и экологичней благодаря 3D-печати

Ученые из Северо-западного университета у...

Поиск на сайте

Знатоки клуба инноваций


ТОП - Новости мира, инновации

ESCMID: Ученые разрабатывают иммунотерапию для борьбы с туберкулезом
ESCMID: Ученые разрабатывают иммунотерапию для борьбы с туберкулезом
Brain Injury: После сотрясения мозга детям сложнее заводить друзей
Brain Injury: После сотрясения мозга детям сложнее заводить друзей
Загрязнение воздуха и депрессия связаны со смертностью от сердечных заболеваний
Загрязнение воздуха и депрессия связаны со смертностью от сердечных заболеваний
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Nature Neuroscience: Ученые доказали, что терпение приносит свои плоды
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
Познакомьтесь со странной амфибией, которая выкармливает своих детенышей молоком
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
BioDesign Research: Для производства каротиноидов разработали специальные дрожжи
Journal of the AChemSociety: Синтетика вызывает хаос в первичном бульоне
Journal of the AChemSociety: Синтетика вызывает хаос в первичном бульоне
Journal of Investigative Dermatology: Ученые готовятся покончить с запахом пота
Journal of Investigative Dermatology: Ученые готовятся покончить с запахом пота
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
Climate Dynamics: Вот как условия на суше влияют на муссонный климат Азии
Созданы чернила для 3D-печати гибких устройств без механических соединений
Созданы чернила для 3D-печати гибких устройств без механических соединений
EGU: 41 000 лет назад атмосферу Земли пронзили космические лучи
EGU: 41 000 лет назад атмосферу Земли пронзили космические лучи
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
В 40% случаев люди ошибочно называют сгенерированное фото человека реальным
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
Nature Communications: В мигрирующих нейронах найден конус роста
ACS Applied Nano Materials: Наноструктуры Au-BiFeO3 сделают планету чище
ACS Applied Nano Materials: Наноструктуры Au-BiFeO3 сделают планету чище
Canadian Journal of Political Science: Классические новости сменил инфотейнмент
Canadian Journal of Political Science: Классические новости сменил инфотейнмент

Новости компаний, релизы

НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
НАИРИТ объявит итоги Всероссийского инновационного конкурса 21 февраля
«Инструменты инновационного развития»
«Инструменты инновационного развития»
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
3 причины перехода с печатной рекламы на цифровую
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Виды резервирования серверов для задач АСУ ТП
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса
Выбор клиники и лечащего врача с помощью специализированного сервиса